Администрация Хвалынского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
      "Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение"

                                                     Добро пожаловать на сайт
                                                        Муниципального общеобразовательного учреждения
                                                    "Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение"

Мы расположены по адресу: 412750 Российская Федерация, Саратовская область, Хвалынский район,
поселок Возрождение, улица Максима Горького, дом 5

Контактный телефон (факс): 8 (84595) 2- 82 - 94
Директор школы: Пузырникова Светлана Александровна
e-mail: vosc14@mail.ru

                                 Лучшая сельская школа Государственная аккредитация   лицензия      Контактная информация общероссийский рейтинг школьных сайтов
















Суббота, 26.09.2020, 18:34

















Главная Мой профиль Выход


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"RSS


Меню сайта
Калькулятор
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 253
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг

Информация для родителей

 

 

Памятка о том, что делать, если вы увидели на страницах сайтов сети интернет страницы суицидального содержания


Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)


Памятка участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и их родителей (законных представителей) в 2017 году


С 21 октября 2016 года начинается регистрация заявлений учащихся на участие в итоговом сочинении (изложении) по адресу Российская Федерация, Саратовская область, Хвалынский район, поселок Возрождение, улица Максима Горького, дом 5 с 8.30 до 14.30.


Памятка родителям по профилактике ОРВИ и гриппа


О проведении выпускных вечеров в 2016 году


Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

 


                                                     Разработана памятка для родителей первоклассников

Разработана памятка для родителей первоклассников

Министерство образования области информирует, что Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена памятка для родителей первоклассников.

В ней описано, что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу, должны ли быть домашние задания, как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника.

С ответами на эти и другие вопросы можно ознакомиться на информационных листах.

Почему опять «двойка»?

            Закончилась первая учебная четверть 2015-2016 учебного года. Школьникам выставили четвертные отметки и для них начались каникулы. А вот у некоторых родителей возникли вопросы: почему вдруг  ребенок стал плохо учиться, потерял интерес к школе, домашние задания не получаются, зачем учиться, если есть компьютер?  Возможно, для ответов родителям будут полезны советы, предложенные  экспертами в статье «Шесть причин для «двоек»  на сайте «PRO Родитель специальный  проект RG.RU».  27.10.2015 г. Текст: Алексей Дуэль.

            Прежде всего, отмечается в статье, психологи и педагоги призывают родителей не спешить с выводами, репрессиями и посулами, а успокоиться и подумать, в чем причина неуспеха.

            Может быть, ребенок просто не умеет читать и просто не понимает, что от него требуется, и, как следствие, не может дать правильный ответ.  В таком случае выход  простой: научить ребенка правильно читать. Например, эксперты советуют воспользоваться техникой, которую предлагает  психолог Александр Лобок: надо взять подходящую по возрасту ребенка книжку — сказки для малышей, учебник для подростков, —  и читать им ее вслух, обрывая предложения на середине. Дальше дети должны сами домыслить возможную фразу. Важно поиграть со словом, на котором оборвалось повествование, понять, что оно может значить, какие смыслы несет. В результате у ребенка сформируется навык полноценного восприятия слова, и проблема постепенно будет решена.

            Очень часто дети, которые со всем справляются играючи, столкнувшись с трудной задачей, сразу «пасуют»,  даже не попробовав с ней справиться. Для таких детей любая ситуация, в которой не гарантирован успех, начинает их пугать. В таком случае эксперты считают, что самое главное — по-настоящему поверить в своего ребенка,  поддержать его веру в собственные способности,  в спокойной обстановке просто разобрать еще раз (возможно, и не один)  то, что вызвало сложности. Скорее всего, ребенок просто упустил какой-то важный нюанс. Для школьника вера в него родителей — необходимая составляющая успеха.

            Причиной неуспеха может  стать и такая типичная проблема: в целом успевающий ребенок не может разобраться с какой-то темой или испытывает трудности с одним предметом.  В таком случае эксперты отмечают, что родителям важно понимать, что у каждого ребенка своя скорость обучения, свои особенности восприятия новой информации. Поэтому любая агрессия со стороны взрослых будет только ухудшать ситуацию. Иногда может быть целесообразным воспользоваться услугами  репетитора, чтобы тот снова объяснил неосвоенный на уроке материал.

            Что делать, когда  ребенок не хочет учиться. Предлагается разобраться в ситуации и, в первую очередь, в своем родительском поведении. «Если родители считают, что «пятерка» — единственная нормальная оценка» и воспринимают каждые «пять баллов» как нечто само собой разумеющееся, а за все другие отметки ругают, то у школьника просто не будет сил для новых подвигов. Ведь чтобы совершить каждый из них, нужны серьезные усилия. И вот тогда любое желание учиться отпадает. Поэтому хвалите своих детей за все успехи. Поймите, что каждый день ребенка в школе — опыт первопроходца. И любое преодоление трудностей — уже большое достижение ученика»,- говорится в статье.

            А как быть в такой ситуации,  когда компьютер становится главным конкурентом учителя: думать не надо, напрягаться – тоже, компьютер  все знает. Самое неудачное решение — это запретить гаджеты, утверждается в статье. Гаджет — это всего лишь инструмент. И его можно использовать как инструмент познания. Самое главное — правильно поставить задачу. Надо сделать так, чтобы реальная жизнь, в том числе учеба, ребенку была интересней и приносила больше удовольствия, чем сидение за компьютером.

            И еще одна причина, которая негативно может повлиять на учебу ребенка. Это когда родители переносят собственные ожидания и незавершенные стремления на детей по принципу  «Я не смог стать счастливым, а тебя заставлю!». Такой путь никогда не приводит к успеху. В таком случае эксперты советуют родителям для начала пересмотреть собственное отношение к себе и к жизни, и потом разобраться, чего же они хотят от своего ребенка. Им  важно понять, что каждый ребенок — это самостоятельная личность со своими склонностями, интересами, устремлениями и желаниями, и он имеет полное право быть самим собой и жить своей жизнью. Если же родители начинают навязывать ребенку свои представления о занятиях, интересах и увлечениях, — это верный путь к психозам и депрессиям,   утверждается в статье.

            Конечно, причины неуспеха школьника очень разнообразны, но перечисленные профессионалы выделяют как  основные.

            Подробности  на http://www.rg.ru/2015/10/27/ucheba-site.html

Условный перевод обучающегося и его последствия

Начался учебный год.  Однако, для некоторых школьников он может оказаться омраченным прошлогодними «хвостами». Это дети, имеющие академическую задолженность – двойки по итогам прошлого года. Они переведены в следующий класс условно. Для того, чтобы стать полноправным учеником этого класса, им надо  академическую задолженность ликвидировать.

Как ликвидировать академическую задолженность

Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) установлено,чтобы ликвидировать академическую задолженность, обучающемуся надо пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету. Для этого ему предоставляются 2 попытки в пределах одного года с момента образования академической задолженности.  Сроки  и порядок ликвидации академической задолженности определяются локальным актом школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

Положение о формах и сроках промежуточной аттестации в школе должно быть размещено на сайте школы.

В первый раз предмет сдается учителю. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

Если получение образования осуществляется в форме семейного образования, то школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации в администрацию школы.

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации согласно закону об образовании  не допускается.

Если академическую задолженность не удалось ликвидировать

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

1.оставляются на повторное обучение в том классе, за который учащийся имеет задолженность;

2.переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

3.переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану, порядок осуществления обучения по которому  определяется школой  самостоятельно, а реализация  осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

Следует обратить внимание на положение закона об образовании, что вариант продолжения обучения в случае неликвидации учащимися академической задолженности определяется их родителями (законными представителями).

Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Согласно закону об образовании, родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить прохождение и получение детьми общего образования.

В случае уклонения родителей от своих обязанностей по помощи в ликвидации академической задолженности (отказ прийти в школу, написать соответствующее заявление и т.д.) администрация школы вправе обратиться в  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и попросить составить протокол административного нарушения в отношении родителей, не исполняющих своих обязанностей. В то же время отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у их ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Примечание. Согласно закону об образовании академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, и обучающиеся обязаны её ликвидировать.

Источник: Федеральный закон от 2 9.12.2012 года №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», статьи 34, 44, 58.

Автор: eduinspector

О семейном образовании

  • Семейное образование и самообразование как формы получения образования закреплены законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) (см. в блоге «Как организовать семейное образование»,  «Семейное образование, самообразование», «О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ»).
  • Хотя после вступления в силу Закона   Минобрнауки РФ в письме от 15.11.2013 г.  № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» дало определенные разъяснения, остается еще достаточно вопросов  для полного  понимании всех особенностей форм получения образования и форм обучения по основным общеобразовательным программам.
  • В журнале «Директор школы»  № 5 за 2014 год опубликована статья А.И. Ломова «Формы получения образования», в которой  «сделана попытка ответить на вопросы, которые возникают у руководителей при реализации различных форм обучения», в частности:
  • О праве выбора формы образования и обучения
  • Право выбора формы получения образования и формы обучения принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет, а  право выбора формы получения образования и (или) формы обучения при освоении программы среднего общего образования или при достижении им возраста 18 лет — исключительно обучающемуся.
  • Никто не вправе ограничить  обучающихся и (или) их законных представителей ни в периодичности изменения формы получения образования и формы обучения, ни в максимальном количестве этих изменений – меняй хоть ежедневно. 
  • Оформление образовательных отношений
  • При переходе на семейное образование родители (законные представители) обучающихся информируют об этом выборе орган местного самоуправления.
  • Учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образования, не относятся к контингенту образовательной организации. Поэтому  при переходе на семейное образование или самообразование они должны быть отчислены из образовательной организации.
  • Отчисление осуществляется приказом образовательной организации на основании письменного заявления обучающегося или его законных представителей об отчислении из образовательной организации в связи с выбором им или его законными представителями формы получения общего образования вне образовательной организации.
  • Писать заявление обучающийся или его законные представители не обязаны, поэтому получение такого заявления является «головной болью» образовательной организации. 
  • О возрасте
  • Обучаться в форме семейного образования могут обучающиеся всех классов — c 1 по 11. При этом для обучающихся 1–9-х классов выбор этой формы обучения осуществляют законные представители обучающегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка, а обучающиеся 10–11-х классов осуществляют этот выбор самостоятельно.
  • Обучаться в форме самообразования могут только учащиеся 10 — 11 классов. Причем для этого не требуется согласие их законных представителей. 
  • О промежуточной аттестации
  • Промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования или самообразования осуществляется бесплатно.
  • Прохождение промежуточной аттестации обучающимся, получающим образование вне образовательной организации, является его правом, а не обязанностью. Поэтому он, в принципе, вообще не обязан проходить промежуточную аттестацию, например, обучающиеся  1–8‑х классов.
  • Прохождение промежуточной аттестации для обучающихся 9-х и 10-11-х классов является необходимым, если они претендуют на получение аттестата соответственно об основном общем образовании и среднем общем образовании.
  • Форма, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации самостоятельно устанавливаются образовательной организацией и закрепляются в её локальном нормативном акте, который обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации.  Это означает, что обучающиеся, их родители (законные представители) не вправе требовать от образовательной организации конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации, но они вправевыбрать для прохождения промежуточной аттестации другую образовательную организацию, сроки, формы и порядок прохождения промежуточной аттестации в которой их устраивают.
  • Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся должен быть зачислен в образовательную организацию. При этом он получает статус «экстерн» и включается в контингент обучающихся образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. В этот период экстерн пользуется всеми академическими правами обучающихся образовательной организации.
  • Перед зачислением в образовательную организацию необходимо ознакомить его и (или) его законных представителей с уставом,  лицензией, свидетельством о государственной аккредитации,  образовательной программой, по которой обучающийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
  • После прохождения промежуточной аттестации обучающийся отчисляется из образовательной организации и ему в трехдневный срок выдается  справка о прохождении промежуточной аттестации по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией. 
  • О компенсации затрат родителей (законных представителей)
  • Компенсация затрат родителей (законных представителей) обучающихся на реализацию общеобразовательных программ вне образовательной организации в Законе не предусмотрена. Однако, в региональных и муниципальных нормативных актах компенсация этих затрат может быть предусмотрена, в том числе и в форме оказания поддержки родителям (законным представителям) обучающихся. 
  • Об оплате труда педработников
  • Поскольку взимание платы с обучающихся за прохождение ими промежуточной аттестации не допускается, оплата работы педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию обучающихся, осуществляется только за счет фонда оплаты трудаобразовательной организации. Эти расходы должны быть включены в государственное (муниципальное) задание. Если этого не сделано, то это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. 
  • Об обучении на дому
  • Семейное образование, самообразование не следует путать с обучением детей на дому. Обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования организуется образовательными организациями  для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать их. Основаниями для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное заявление законных представителей обучающегося.
  • Обучающийся на дому из списков образовательной организации не исключается.
  • Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и законных представителей обучающегося при обучении на дому определяется нормативным правовым актомуполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. До принятия такого нормативного правового акта следует руководствоваться общими требованиями Закона.
  • Для перевода обучающегося на обучение на дому следует издать соответствующий приказ по образовательной организации.
  • Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому, должна быть включена в муниципальное (государственное) задание. Если этого не сделано, то оплату следует осуществлять только за счет средств,  полученных из иных источников.
  • Количество часов учебного плана учащихся, обучающихся на дому, ранее регламентировалось письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17–253–6, которое теперь признано утратившим силу (приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035). Однако эти рекомендации можно использовать до принятия новых требований  без ссылки на это письмо.
  • Подробности в www.direktor.ru/article.htm
    Обучение детей на дому – отличительные особенности

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Читать полный текст


Закон о школьной форме

  • Ношение школьной формы стало обязательным с 1 сентября 2013 года (см. в блоге «И снова о школьной форме», «Школьная форма возвращается»). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 часть 3 пункт 18).

    Минобрнауки РФ было направлено  на места инструктивное письмо «Об установлении требований к одежде обучающихся», к которому приложен «Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Вместе с тем прокурорские проверки свидетельствуют, что при введении школьной формы допускаются нарушения законодательства, требований нормативных документов Минобрнауки. Например, не допуск до занятий, удаление с уроков обучающихся, пришедших не в форме установленного образца, применение к ним неправомерных мер дисциплинарного взыскания и др.

    В настоящее время Федеральным законом от 4 июня 2014 года №148–ФЗ (далее -Закон) внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В частности:

  • признаны утратившими силу пункт 18 части 3 статьи 28 и часть 5 статьи 86;
  • изложена в новой редакции статья 38.
  • Источник: Федеральный закон от 4 июня 2014 года №148–ФЗ ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/546392/#ixzz33qLsVfOH

    Неуспешность школьника можно предупредить

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок успешно учился. Однако не каждый способствует этому. Чаще всего родители спохватываются тогда, когда их школьник оброс двойками. Тогда-то они включают родительский контроль, нанимают репетиторов, помогают в подготовке домашних заданий и т.д. Всего этого можно избежать, если прислушаться к советам специалистов и  психологов.

    Не навреди

    Поскольку первые дни в школе — самые трудные во всем учебном году, то специалисты рекомендуют родителям в первые дни не требовать высоких результатов. Ребенку надо втянуться в процесс. Потом он нагонит и ситуацию исправит.

    Здоровье и еще раз здоровье

    Часто сложности учебы связаны со здоровьем, поэтому родителям нужно особенно внимательно наблюдать за эмоциональным состоянием ребёнка и своевременно принимать соответствующие меры.

     Правильное питание-залог здоровья

    Очень важно соблюдать режим приёма пищи и набор продуктов. Специалисты рекомендуют выбирать сезонные варианты продуктов — такие лучше усваиваются организмом и дают максимум витаминов.  В меню обязательно должны присутствовать овощи и фрукты. Если ребенок питается в школьной столовой — организуйте родительский контроль.

    Соблюдаем режим дня

    Соблюдение  режима дня во время учёбы важно как никогда. Специалисты рекомендуют  отводить на уроки период до 6-ти часов вечера, ибо после этого времени восприимчивость и внимание рассеиваются. Начинать самоподготовку лучше в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности. Оптимально занятия с репетитором (на курсах) должны проходить один раз в неделю по каждому предмету.

    Помогаем при подготовке домашних заданий

    Продолжительность домашних заданий согласно СанПин не должна превышать  (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

    При выполнении домашних заданий рекомендуется помогать ребенку, особенно в начале года, что позволит легче войти в новую школьную программу, повторяя старую. Но делать все за ребенка, лишая его опыта самостоятельности, категорически  нельзя. Нельзя допускать и списывания из сети  «Интернет».

    Лень можно преодолеть

    Часто родители неуспешность школьника объясняют его ленью. Однако, по мнению специалистов, когда ребенок говорит «мне лень», это на самом деле равносильно взрослому «мне нужно отдохнуть». Психологи советуют в этом случае процесс достижения результата разбить на несколько маленьких задач и небольшими шагами двигаться от одного результата к другому. Такой способ поможет и ребенку, и родителю достичь поставленной цели. Кроме того, они рекомендуют обсудить с ребенком такие вопросы: «а как ты ленишься?», «а что тебе поможет набраться сил?».

    Конструктивная критика полезна

    Важна и полезна только конструктивная критика. При этом категорически нельзя сравнивать своего ребенка с другими. Таким образом можно загнать  его в тупик безысходности.

    Успех окрыляет

    Не пропускайте успехи своего ребенка, хвалите его за каждое достижение, но и имейте реальные, достойные варианты на случай неудачи,  отмечают психологи.

    Любимые и не любимые предметы

    Все предметы из школьной программы не могут быть одинаково интересны. Необходимо, по мнению психологов, установить приемлемый результат по неинтересным предметам: определенная оценка за проверочную работу, контрольную работу или в четверти.

    Занятия по интересам

    Ребенку рекомендуется посещать не более  двух-трех кружков (секций) в неделю. Младшему школьнику  надо предоставить возможность попробовать себя  в разных направлениях, чтобы понять, что же ему интересно.

    Нужна мотивация

    Во всяком деле важна мотивация. Нужна она и в учебе. По мнению психологов, у всех способов мотивирования есть свои последствия. Один из самых часто используемых родителями способов — обещание денег

Форма входа
Поиск
Здравствуй Школа! С Днём Знаний! - Открытки с 1 сентября днём Знаний Горячая линия Бесплатное питание Документы 2020 - 2021 учебный год 75 лет Победе 75 лет Победе Телефон доверия Коронавирус Банер
Возрождение


_

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz