Администрация Хвалынского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
      "Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение"

                                                     Добро пожаловать на сайт
                                                        Муниципального общеобразовательного учреждения
                                                    "Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение"

Мы расположены по адресу: 412750 Российская Федерация, Саратовская область, Хвалынский район,
поселок Возрождение, улица Максима Горького, дом 5

Контактный телефон (факс): 8 (84595) 2- 82 - 94
Директор школы: Пузырникова Светлана Александровна
e-mail: vosc14@mail.ru

                                 Лучшая сельская школа Государственная аккредитация   лицензия      Контактная информация общероссийский рейтинг школьных сайтов
















Суббота, 26.09.2020, 18:55

















Главная Мой профиль Выход


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"RSS


Меню сайта
Калькулятор
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 253
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг

Противодействие экстремизму и терроризму

       16 октября 2015 года в МОУ «СОШ п. Возрождение» помощником прокурора Хвалынского района Гришиной Анной Александровной была проведена беседа с учащимися 8-11 классов по теме «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за противоправное поведение, в том числе участие в несанкционированных митингах, шествиях и распространение литературы экстремистского толка, а также нарушениях общественного порядка, об ответственности несовершеннолетних за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма».  После увлекательной и полезной беседы Анна Александровна ответила на вопросы учеников школы, рассказала о профессии юриста и прокурора и объяснила в каких учебных учреждениях можно получить данную специальность. Учащиеся школы были благодарны за общение с представителем надзорных органов и выразили пожелание еще раз встретиться в стенах школы.

         В школьной библиотеке была организована тематическая выставка по вопросу профилактики экстремизма и межнациональной розни.

Доклад Президенту
«Роль и место гражданского общества в противодействии экстремизму и терроризму»

Терроризм в России на современном этапе: причины и выводы


Экстремизм в своих реальных проявлениях и его крайняя форма - терроризм представляют собой отнюдь не локальную, и даже не региональную проблему. Он представляет собой общероссийское явление, тем более опасное, что попытка придать ему сугубо региональное - «кавказское» - лицо, неизбежно ведет к эскалации экстремизма и террора во всей стране.

«Этнизация» этих радикальных форм девиантного поведения - это сознательно расставленная ловушка теми, кто хотел бы подорвать единство народов России, дестабилизировать социально-политическую ситуацию в ней и, в конечном счете, оторвать Кавказ от России.

Но, кроме того, в эту ловушку сознательно «попадаются» и те, кто хотел бы из нагнетания межэтнической и межконфессиональной розни извлекать свои вполне конкретные политические, экономические, но неизбежно - преступные выгоды.

Реальная же картина современного экстремизма-терроризма в Северокавказском Федеральном округе такова.

Сегодняшний тип террориста, его личная мотивация, а также структура управления террористических банд, причины их формирования, источники финансирования, отличаются от середины 90-х годов прошлого столетия. Доминировавшие прежде мотивации, связанные с импортированными радикальными формами исламского фундаментализма и спонсированного извне сепаратизма, характерны лишь для крайне узкого сегмента бандподполья. Абсолютное большинство лиц, вовлеченных в экстремистско-террористическую активность, движимо чувством мести за родственников, за попранное личное достоинство, за нарушение справедливости. Играет негативную роль и страх оказаться причисленным спецслужбами к террористам и их пособникам.

Соответственно изменился и тип руководителей бандподполья. Зачастую, это банальные уголовники, живущие рэкетом, имеющие устойчивые связи среди представителей различных уровней и ветвей власти. Их реальная цель – получение прибыли криминальным путем. Именно ради достижения этой цели они, используя религиозно-идеологический камуфляж, привлекают к себе униженных, оскорбленных и озлобленных, с тем, чтобы превратить их не просто в террористов, но и в смертников.

Типичной формой рэкета является вымогательство у предпринимателей денежных средств путем передачи им карт памяти (флеш-карт) с угрозами от имени исламского подполья. Эта схема задействуется повсеместно, не встречая должного отпора со стороны правоохранительных органов.

Кроме того, высказываются достаточно обоснованные предположения об использовании противоправной деятельности таких бандгрупп для решения «вопросов» в коммерческой сфере при неизбежной «коррупционной составляющей» в органах власти.

К тому же, в неэффективно контролируемой банковской системе России «прокачиваются» с помощью различных форм «отмывки» сотен миллиардов долларов. Уже имеются факты, подтверждающие участие в этих операциях террористических бандформирований.

Причины, вызвавшие модификацию экстремистско-террористической угрозы, можно разделить на три группы:

А. Специфика организации антитеррористической деятельности правоохранительных органов;

B. Использование некоторыми властными группами террористической угрозы для усиления собственного политического влияния и его конвертации в экономические выгоды;

С. Неадекватный характер использования региональными властями финансово-экономической помощи федерального центра.

А. Специфика организации антитеррористической деятельности правоохранительных органов:

— правоохранительные органы фактически в массовом порядке используют противоправные (преступные) методы в своей работе в отношении граждан России - фальсификация доказательств, пытки, незаконное уголовное преследование. Все чаще в этих случаях фиксируется коррупционная мотивация сотрудников этих органов;

— дисфункция системы процессуального надзора и отсутствие реально независимой судебной системы фактически поощряют применение противоправных методов борьбы с терроризмом правоохранительными органами;

— отчетность по предотвращенным террористическим актам (зачастую на основании «выбитых» показаний) и по количеству уничтоженных террористов приводит к фальсификации результатов антитеррористической деятельности и искажению общей картины экстремистско-террористической угрозы.

B. Использование некоторыми властными группами террористической угрозы для усиления собственного политического влияния и его конвертации в экономические выгоды:

— системный анализ террористической ситуации дает основания предполагать, что распространение экстремизма-терроризма в России (террористическая деятельность на Северном Кавказе, теракты в Москве, появление в центральной России анархистов - террористов, выступления на Манежной площади) воспринимается рядом должностных лиц (в первую очередь в правоохранительных органах и спецслужбах) как основание для получения все новых полномочий (с 2001 года в этом направлении принято более 500 законодательных и подзаконных актов), повышения своей личного статуса, увеличения административного ресурса и степени политического влияния. Что неизбежно повышает коррупционные риски по всей вертикали государственного управления;

— отдельно нужно отметить расходование бюджетных средств на противодействие терроризму. Финансирование данной статьи расходов в бюджете с 2006 года ежегодно значительно увеличивается, при неизменной закрытости этой части госбюджета от эффективного контроля. По заявлениям ряда ответственных лиц, эти средства являются привлекательным объектом для хищений. Например, на обеспечение режима контртеррористической операции (КТО), только за сутки может затрачиваться несколько миллионов рублей.

С. Неадекватный характер использования региональными властями финансово-экономической помощи федерального центра:

— федеральный центр направляет огромные бюджетные средства в регионы СКФО для социально-экономического развития и снижения террористической угрозы. В течение последних 10 лет государство уже перечислило 800 млрд рублей. В 2000 году в региональные бюджеты направили 15 млрд рублей, в 2010 году сообщалось о том, что в виде дотаций и межбюджетных трансфертов поступает ежегодно около 180 млрд рублей. В бюджетах Чечни и Ингушетии доля дотаций из федеральной казны составляет около 90%, в Дагестане - 75%, в Кабардино-Балкарии - 60%, в Северной Осетии и Карачаево-Черкесии - 55%;

— однако эти усилия федерального центра не дают желаемого эффекта. Реальные секторы региональной экономики не развиваются в той степени, которая обеспечивала бы рост доходов, налогооблагаемой базы и занятости (особенно молодежи). Причина в том, что пока чиновник любого уровня не получит мотивацию в виде личной выгоды, продвижение инвестпроектов тормозится или просто останавливается. Например, инвестиционный проект «Авиаагрегат», г.Махачкала, с объемом инвестиций в 460 млн. рублей, осуществляемый с Китаем, согласованный с руководством Правительства РФ, до настоящего времени не запущен;

— распределение бюджетных средств является самым экономически привлекательным видом деятельности, дающим высокие прибыли при минимальных рисках со стороны государственной правоохранительной системы и контролирующих органов. При этом возникает коррупционный «рынок» доступа к бюджету и борьба за его распределение, приобретающая особенную остроту в Северо-Кавказском регионе и на юге России в целом;

— по поступившей информации, за занятие любой государственной должности или даже просто за право получение пенсии (за любой вид доступа к бюджетным деньгам и административному ресурсу) нужно платить. Соответственно, региональные власти оказываются заинтересованы не в реальном развитии регионов, а в увеличении бюджетных дотаций в любой сфере, в том числе, и по линии противодействия терроризму.

Выводы:

— формы и методы антитеррористической деятельности правоохранительных органов должны быть отнесены к числу факторов, способствующих развитию терроризма и реального экстремизма в регионах России;

— отсутствие персональной ответственности должностных лиц за сложившуюся ситуацию в сфере противодействия терроризму, фактическая их институциональная бесконтрольность и безответственность (отчетность по выгодным для них результатам), создают условия для заинтересованности в консервации террористической угрозы, что обеспечивает им личную значимость и влиятельность в государственной системе;

— бесконтрольно-коррупционное поведение представителей региональных властей СКФО является «питательной средой» для экстремистско-террористической активности. В связи с чем предлагается рассмотреть вопрос о наделении Счетной палаты РФ полномочиями по контролю обоснованности выделения бюджетных средств и оперативного контроля над их расходованием.

Скачать полный текст

https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz - Плакаты
https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
https://yadi.sk/i/h_R88j_rdKbP9 - Фильм
https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм
https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм
https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм
https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм
https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм
https://yadi.sk/d/FRaLgI8-dZbCx - Фильм
https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия


 

Видеоролики социальной антитеррористической рекламы

Форма входа
Поиск
Здравствуй Школа! С Днём Знаний! - Открытки с 1 сентября днём Знаний Горячая линия Бесплатное питание Документы 2020 - 2021 учебный год 75 лет Победе 75 лет Победе Телефон доверия Коронавирус Банер
Возрождение


_

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz