Администрация Хвалынского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
      "Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение"

                                                     Добро пожаловать на сайт
                                                        Муниципального общеобразовательного учреждения
                                                    "Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение"

Мы расположены по адресу: 412750 Российская Федерация, Саратовская область, Хвалынский район,
поселок Возрождение, улица Максима Горького, дом 5

Контактный телефон (факс): 8 (84595) 2- 82 - 94
Директор школы: Пузырникова Светлана Александровна
e-mail: vosc14@mail.ru

                                 Лучшая сельская школа Государственная аккредитация   лицензия      Контактная информация общероссийский рейтинг школьных сайтов
















Суббота, 26.09.2020, 18:46

















Главная Мой профиль Выход


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"RSS


Меню сайта
Калькулятор
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 253
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг

Служба медиации

Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.

Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем. Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.

Основными действующими лицами в службе являются обучающиеся 7-11 классов - медиаторы, прошедшие специальное обучение по конфликтологии и восстановительной медиации.

Этапы становления службы примирения:

Обучающий (первое полугодие учебного года) - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов и технологии работы с посредником. Основными формами работы являются занятия по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

Тренировочный (второе полугодие учебного года) - включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком).

Практический этап заключается в практической работе по проведению программ примирения. Школьники – медиаторы помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам.  Обучающиеся - ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т.е. узнают от взрослого краткую информацию о происшедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются со сверстниками с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.

  Принципы деятельности службы:

1.       Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

2.       Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.

3.       Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

4.       Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

                                                                                   «Безопасность в школе – это….»

Школа - это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет. А если смотреть глубже и дальше, то из детей, которые выйдут из школы, будет складываться наше общество в целом.

Безопасность в школе  прежде всего зависит от взрослых, ведь именно они  своими поступками  и отношением к жизни учат нас, какими нам быть. Воспитывая своего ребенка, родители должны сформировать у него позитивное отношение к жизни, умение уважать мнение и чувства других людей,  умение прощать, быть терпимым к разным людям, разумно разрешать конфликты, договариваться, а самое главное, быть добрым, дружелюбным, отзывчивым.

Педагоги должны культивировать добрые отношения между детьми, стараться разрешать конфликтные ситуации путем объяснений и договоренностей. Строить дружеские отношения со своими коллегами, родителями, детьми.

Учащиеся, особенно старших классов, должны стремиться разумно, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, помогать младшим.

Безопасность в школе - это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

Именно так  мы, медиаторы ШСП, видим безопасность в нашей школе. И от каждого из нас зависит, какой она будет. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый  своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.


Положение о школьной службе примирения


 

Школьная Служба Примирения(ШСП)


 

Медиация-способ регулирования конфликтов

Школьная служба примирения - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

  • Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.
  • Конфликты являются движущей силой развития при их мирном, конструктивном решении.

Восстановительная программа – это процесс, в котором независимая третья сторона руководит общением и переговорами, выступая за добровольное принятие решений участниками спора.

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:

  • Соперничество (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
  • Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  • Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
  • Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  • Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

  • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  • Сторонам больше 10 лет.
  • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  • Если в конфликте участвуют учителя или родители, программу проводит взрослый ведущий

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

  • Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

  • Информированность сторон

Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

  • Нейтральность медиатора

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

  • Конфиденциальность процесса медиации

Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.

Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

  • Ответственность сторон и медиатора

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.


Что такое медиация. Деятельность ФИМ


План работы службы Примирения МОУ "СОШ п. Возрождение" на 2019-2020 учебный год


Развитие сети служб медиации


Рекомендации для педагогов


Рекомендации для родителей


Взаимодействие родителей и классных руководителей


 

 

 

Форма входа
Поиск
Здравствуй Школа! С Днём Знаний! - Открытки с 1 сентября днём Знаний Горячая линия Бесплатное питание Документы 2020 - 2021 учебный год 75 лет Победе 75 лет Победе Телефон доверия Коронавирус Банер
Возрождение


_

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz